Почему трамвай эффективнее, чем троллейбус?!.

«Весь мир трамваев мы разрушим

До основанья, а затем…»

 Байбек, аким Алматы.

 

«Власти Алматы приняли решение о начале строительства в городе линии легкорельсового транспорта (ЛРТ) в 2019 году. Проект обойдется в сумму около 130 миллиардов тенге и будет реализован на принципах государственно-частного партнерства», сообщают казахстанские СМИ.

Забавно, наши чиновники постоянно надувают щёки и пытаются продемонстрировать обществу своё «всезнайство». А как же иначе? Ведь они учились в лучших учебных заведениях Европы, Англии и США, «гутарят» на заграничном в тысячу раз лучше, чем на родном казахском языке, демонстрируют многочисленные сертификаты о каких-то невероятных курсах, ссылаются на свой личный опыт проживания в нормальной цивилизованной стране… Мда… вот только если судить по результатам их труда возникает ощущение, что они в своей жизни не удосужились прочитать ни одной стоящей книжки, а жизненного опыта они набирались исключительно в барах и ночных клубах.

К примеру, если бы аким Алматы господин Байбек, учась, а потом и работая в Германии, был более внимательным, то без особого труда бы заметил, что во всех (!!!) европейских городах, почему-то, абсолютно нет троллейбусов, но зато есть широкая сеть трамваев. Почему? Разумеется, пианисту нет необходимости искать ответ на этот вопрос, но получив невероятным образом пост акима крупнейшего города Казахстана, бывшему пианисту Байбеку, при решении транспортной проблемы в мегаполисе, следовало бы вспомнить Европу и попытаться ответить на вопрос: «Почему Европа ещё 50 (!!!) лет тому назад отказалась от троллейбусов в пользу трамваев?» Ответ прост: потому что трамваи более безопаснее и экономически эффективнее троллейбусов. Хотел бы напомнить, что первый троллейбус вместе с Метро был продемонстрирован публике в 1900 году в Париже. Французы хотели удивить посетителей Всемирной выставки не только Эйфелевой башней, но и новыми видами транспорта нового ХХ века. Экологически чистый и бесшумный троллейбус так всем понравился, что во всех европейских столицах и крупных городах стали организовывать троллейбусные линии.

Однако уже через 20 лет эксплуатации от троллейбуса все стали дружно отказываться. К примеру, в Париже 1 апреля 1966 года была закрыта последняя троллейбусная линия. В Западном Берлине от троллейбуса отказались в 1965 году, а Восточном Берлине в 1973 году. И даже Чехия, крупнейший производитель троллейбусов, закрыла все линии ещё 40 лет тому назад. Вместо троллейбусов все страны активно стали развивать трамвайное движение. Почему?

Во-первых, трамвай тратит на 40% меньше электроэнергии на перевозку одного пассажира, чем троллейбус.

Во-вторых, вместимость вагонов трамвая значительно превышает вместительность и автобусов, и троллейбусов. За счет сцепки трамвайных вагонов в состав можно достичь 10-ти кратного увеличения числа пассажирских мест. По этому показателю современным многосекционным трамваям, среди наземного транспорта нет равных. Это единственный вид наземного городского транспорта, который может быть переменной длины за счёт сцепления вагонов (секций) в поезда в час пик и расцепления в остальное время.

В-третьих, в отличие от троллейбусов, трамвай более электробезопасен для пассажиров при посадке и высадке, так как его кузов всегда заземлён через колёса и рельсы.

В-четвёртых, трамваи отличаются большим сроком службы, а прокладка трамвайных путей оказывается менее затратной и более ремонтопригодной, чем троллейбусных линий. В-пятых,…впрочем, дальнейшее перечисление преимуществ трамвая перед троллейбусом интересным будет сугубо профессионалам, но даже первых четырёх пунктов вполне хватает, чтобы понять: почему во всех странах мира власти отказались от троллейбусов в пользу трамваев. Печально, что наш аким не читает умных книжек и предпочитает управлять городом эмпирическим способом. Для справки: Эмпиризм в узком смысле слова, это направление познания, которое признает чувственный опыт, как главный источник знания.

(мнение  взято из социальной сети Facebook со стены Ибраша НУСУПБАЕВА)